Мне тут в голову нафталин ударил. Переделывал описание своего паблика из звукозаписывающего в сведение и саунддизайн. Но случайно поскользнулся, пролистал паблик глубоко вниз, и вспомнил старую пластинку группы Антифото, "Благородное зерно", я её записывал и сводил аж в 2013 году. Трио играло русский рок и состояло из таджика, еврея и вроде бы как русского с обилием цыганских и французских корней. Я был весьма начинающим звукачом, но более дешёвых вариантов у группы Антифото не было, поэтому всё решилось.
Мне очень нравится эта сыроватая пластинка и я её переслушиваю каждый год, чтоб не забыть, как звучит юношеский задор. В этой пластинке с довольно неплохими рок-н-рольными песнями прекрасно всё, от записанных щелчков плёночного фотоаппарата до кавера на Мадонну, в неё (в пластинку) я впихнул и свой максимум знаний на то время (это было несложно), и всю свою смелую свежесть. Во-первых, почти весь альбом звучит только одна гитара — одна, в правом ухе, иногда другая гитара появляется в левом. Сейчас такое неуравновешенное стерео я себе вряд ли бы позволил, но это отлично расчистило левый канал для бэков (они почти всегда только слева) и для той самой колотушки (которую не слышно в известном меме) на второй песне. Во-вторых, сама концепция альбома, я брежу такой концепцией долгие годы и до сих пор всегда предлагаю всем, кого свожу: треки нонстопом, с переходами, я даже нагуглил, как записать компакт-диск без микропауз между треками, который будет звучать неразрывным полотном (дада, этот альбом был выпущен на CD-R), при этом диск будет разделён на треки.
Здесь отлично придумались бэки, тогда я не очень умел их придумывать, и все их сделал Шалинцев. Надо ещё отметить его замечательную, плотную и небанальную игру на ударных, жаль, что этот талант он зарывает всё глубже, услышь меня, Шао, и вернись в барабаны, охрененно же было. Барабаны писались на даже смешно вспомнить что, какие-то радиомикрофоны, обрезанные и перепаянные под шнуровые, сами шнуры очень плохо гнулись, однако мне до сих пор нравится, как здесь звучит установка.
Паша автор части текстов и записывал бас, но больше времени на записи мы провели с Русланами (да, в записи участвовали два Паши и два Руслана), это было весело. Я предложил впихнуть цитату из Frozen Мадонны, она отлично легла под гармонию четвёртой песни, во втором припеве. В ней вообще, кстати, намеренно немного разные бэки в разных припевах. А потом уломал Шалинцева забабахать миникавер на неё же, и он звучит бонус-треком в конце альбома: что это за альбом на диске, да без скрытого бонус-трека? В общем, было спето половина Фроузена, текст которого быстро нашёлся в интернете. Также после окончания последней песни, перед шедевральным тайным кавером, предбонусом звучат несколько приколюх из невошедших дублей, больше исторические срезы, чем музыкальный материал, я просто оставлял микрофон включённым, например, Исманов поёт фальцетом переделанный текст одной из песен, а Шалинцев жалуется, что местная педаль за 1000 рублей звучит так же, как и его педаль за 12000, причём его педаль скрипит.
Кажется, именно в этом альбоме Антифото (да даже если в другом, то он должен был быть в этом) был момент, очень весёлая пивчанская запись баса и барабанов Пашей и Русланом, отличное настроение, много смеха, а через несколько дней приходит на контрасте хмурый Исманов, слушает, и говорит: "Они забыли квадрат ещё раз повторить". И что делать, ставить микрофоны заново и переписывать — будет заметно другой звук, а просто скопировать квадрат в ноль — будет заметно такой же звук... Но у меня нашёлся неудачный дубль этого квадрата, который оказался удачным, и мы спокойно расширили песню до нужной длины.
Ещё в этом альбоме я попробовал в творческий монтаж из материала заказчика, всякие удачные и неудачные дубли я наслаивал на интро и на переходы между песнями. Музыкантам это понравилось, и в следующих работах они мне тоже давали карт-бланш на небольшие доаранжировки, в том числе в их электронных треках. Единственное, о чём я жалею в этой записи, так это то, что Исманов забраковал в песне про фотоаппарат под слова "Сочное яблоко! Насладись мною всласть!" подложку из хриплого голоса Воландеморта вдалеке "Насладись мною всласть, Гарри Поттер!". Но и без этой изюминки я регулярно переслушиваю благородную пластинку, записанную нами в то время, когда я ещё не знал фотографического значения слова "зерно". И вы послушайте.
А ещё у ребят на днях вышла ещё одна пластинка, они давно делают электронику в немного другом составе, сводил её тоже я, частично на умирающем и тормозящем ноутбуке, и местами так же с творческим монтажом, где она, а вот же она, её тоже послушайте:
https://vk.com/wall-20364671_1291